Независимая оценка качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания (далее - независимая оценка) является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления получателям социальных услуг информации о качестве условий оказания услуг организациями социального обслуживания, а также в целях повышения качества их деятельности.
Независимая оценка предусматривает оценку условий оказания услуг по следующим общим критериям, установленным Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»: · открытость и доступность информации об организации социального обслуживания;
· комфортность условий предоставления социальных услуг и доступность их получения,в том числе время ожидания предоставления услуг;
· доброжелательность, вежливость, работников организации социального обслуживания;
· удовлетворенность качеством условий оказания услуг;
Работа по организации независимой оценки Работа по организации независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания начата в Тюменской области в 2013 году, пилотный проект осуществлён в 2014 году. За период 2015-2016 годы независимая оценка внедрена во все муниципальные и государственные организации, оказывающие социальные услуги в стационарной, полустационарной и надомной формах социального обслуживания, и включённые в реестр поставщиков социальных услуг Тюменской области. В 2018 году независимой оценкой качества охвачено 27 учреждений социального обслуживания, из них 25 комплексных центров социального обслуживания и 2 СОНКО. Следующий этап независимой оценки осуществлён в 2019 году.
Информация об участии организации в независимой оценке: По итогам независимой оценки качества оказания услуг, проведённой в 2019 году, среди учреждений социального обслуживания полустационарной формыобслуживания населения Тюменской области Центр ("АУСОНТО Центр социальной помощи лицам без определённого места жительства и лицам, освободившимся из учреждений УФСИН") набрал 100 баллов из 100 возможных. При этом по направлениям оценки были достигнуты результаты: - открытость и доступность информации - 100 баллов из 100 возможных; - комфортность условий предоставления услуг - 100 баллов из 100 возможных; - доступность услуг для инвалидов - 100 баллов из 100 возможных; - доброжелательность, вежливость работников организаций - 100 баллов из 100 возможных; - удовлетворенность условиями оказания услуг - 100 баллов из 100 возможных;